Декоративная обработка стекла

7 сообщений в этой теме

Долго думал куда  и вот решил,что в этом разделе данная тема будет уместнее всего.

Уважаемые форумчане, меня интересует все,что касается декоративной обработки стекла. Буквально все,потому что в интернете мало что встречается и информация очень уж обобщенная. Рассчитываю на вас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы о видах говорите или о способах? Ну в любом случае прежде нужно с видами разобраться,а  потом уже о способах достижения поговорим.

Существует где-то пять технологий обработки стекла. Я могу ошибаться,потому что это не моя специфика,хотя я и вкратце ознакомлена с ей. Среди самых эффектных можно выделить стеклянную пряжу. Она выполняется из стеклянных нитей. Собственно отсюда и получила свое название. Стеклянные нити наматываются на стеклянные изделия. Причем наиболее броско и ярко сморится использование контрастных нитей и основного элемента. Данный процесс происходит с помощью специального шприца,которые буквально вдуваются стеклянные нити. То,что получается в результате называется филигрань "тысяча цветов".

Льдистое стекло-самый популярный и издревле применяемый метод. Раскаленную заготовку помещают в ледяную воду и в результате такого контрастного погружения на предмете появляются хаотично расположенные трещинки. Далее стекло остывает, его снова нагревают и уже выдувают то,что необходимо.

Многослойное стекло еще один давно применяемый метод. Он создается из дутой заготовки, которая окунается в разные цветовые заготовки. Затем следует обработка,которая заключает в себя шлифовку и придание матовости либо придание ажурных нот. Но таким видом занимаются настоящие мастера, новичку это не под силу. Однажды я собственными глазами видела,как мастера творят настоящие произведения искусства из обычных невзрачных кусков стекла. Это было что-то! До сих пор дух захватывает.

Ну про мозаичное стекло наверное все знают-сплавляют разные кусочки разноцветного стекла в специальной форме в печи.

Роспись тоже является самым простым и распространены вариантом отделки стекла. Правда здесь тоже нужна сноровка. Нужно знать какими красками лучше пользоваться. Традиционно в последнее время использование акриловых красок по стеклу. Правда тут нужны либо красивые коллажи и макеты, либо умение рисовать.

Очень красивым видом является "глазурь". С помощью меди можно достичь черного и красного цветов, а с помощью серебра- желтого.

Обещаю посмотреть по своим конспектам о том,что еще существует . Вот даже прям сейчас посмотрю и отпешусь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот,как замечательно,что все находится под рукой)

Есть еще такой вид обработки стекла,как иризация. Этот способ придает стеклу невероятно красивое перламутровое сияние. Причем цветовой диапазон довольно широкий- от прозрачно белого цвета до красно-золотого. 

Еще есть золочение. Но я не буду подробно на нем останавливаться,хотя именно про него можно много чего сказать. Вкратце уточню лишь тот момент,что этот вид очень популярен для придания декоративности посуде. И используется для данного вида фольга или окись золота. В зависимости от применяемого метода.

Травление. Еще оно известно под названием сатинирование. Для этого метода используется плавиковая кислота. Места,по которым прошлась данная кислота становятся гладкими и на ощупь напоминают прикосновение к шелку.  А вот с помощью матирования ,наоборот, достигается эффект шершавости. Такой способ достигается с помощью обработки струей песка. 

Для хрусталя применяют метод гравировки и огранки. Такие узоры получаются с помощью обработки алмаза и алмазных резцов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для гравировки стекла продаются специальные гравировочные приборы  и специальные абразивные насадки для него  разного размера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, очень актуальная тема для тех,кто любит собирать окна и двери самостоятельно. Как правильно заметил форумчанин Антон, для гравировки и огранки нужен гравировочный прибор и абразивные насадки. Только по их поводу нужно говорить отдельно,ведь это очень тонкий вопрос.  Могу лишь предостеречь от некоторых ошибочных мнений и указать наиболее частые ошибки. Например для того,чтобы начать гравировку, стекло должно лежать на мягкой ровной поверхности. Можно положить на стол, но предварительно застелить его тканью. На весу такую работу делать нив  коем случае нельзя. Стекло сразу лопнет. В наборе абразивных кругов чаще всего идут круги с величиной в 6,8 и 15 мм. Это самые ходовые. Если наборов не нашлось или там другие обозначения, то нужно искать именно эти. Тонкий круг на остряк тоже нужен. Он создает линейны узор. А для создания круглого пятна нужен выпуклый абразивный круг, который будет заправлен под вырезку шара.

Чтобы наждачный круг не цеплял за станок и стекло нужно правильно подбирать диаметр наждачного круга.Причем биение должно быть минимальным. При выполнении огранки должна осуществляться постоянная подача воды. Узор наносится не на обум, а по трафарету  с использованием масляной краски. Далее ей нужно время подсохнуть и после этого можно пользоваться наборами для гравировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не знаю из той ли это песни, но мы покупали флакон с морозной росписью и пшикали на стекло. Получалось красиво. Для нового года самое оно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инна, ну да,это же тоже обработка стекла =)

Можно создать витраж. Сейчас очень много разных приспособлений продается именно для этого мастерства. Даже в детских творческих мастерских можно много всего интересного откапать. Ну  а так, нужен будет графитный порошок, коктейльная трубочка, пластиковая бутылка, нитролак и масляной лак. Сначала рисунок наносится на бумагу, размер которой должен быть равен размеру стекла. Далее этот рисунок кладется под стекло. Графитный порошок смешиваем с нитролаком в пластмассовой бутылке. Далее в пробке делаем отверстие,в которое вставляем трубку. Из неё выдавливаем массу,которая по консистенции должна быть чуть жиже,чем густая сметана. Но и растекаться по стеклу эта масса не должна. Состав выдавливается по контору. Это будет имитировать железный каркас. А вод для придания яркости используются масляные краски, которые разводятся масленым лаком. Далее работа происходит при помощи пипетки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах