Немного практики. Паровик из двс.

2 сообщения в этой теме

Как часто мне приходилось читать на разных форумах о том,что люди переделывают  двс в паровик для домашней мини тец. Правда все дело ограничивалось теорией и до практики так никто не доходил. Во всяком случае мне такие случаи не известны. Но вот у меня появился движок, 1.1 литра фиатовский, и мне стало любопытно все реализовать, заняться практикой.

О том,что имеем: распредвал в четырехтактным двс крутится два раза медленней коленвала. Именно это было первым,что необходимо было исправить. Для этого вытачиваем переходникдля звезды коленвала на том месте,где находится штатная звезда. Далее идет подборка ремня. Я выбрал ремен с 92 зубьями. 

Потом я обратился к информации.которую предлагали различные форумы. Из дисскусий неокторых теоретиков, я вычерпнул нужную мне информацию иии...перешел к  распредвалу.

Фазы нужны примерно такие 60 градусов впуск, 120 рабочий, 180 выпуск.

 

Но слегка поразмыслив пришел к выводу,что нужно поступать вот так: соединить  впуск 2 и 3 цилиндра, заглушить втулки клапанов и использовать выпускные клапана для газораспределения. Так как порядок работы 4 цилиндрового двс 1-3-4-2, то между выпускными клапанами 3 и 2 как раз нужные 180 градусов. Правда   длительность фаз отличается  и цилиндры получились разделены.

После сварки валик слегка повело, но я три дня упорно работал с наждачкой и результат не заставил себя ждать. Также произвел замену пружины клапанов  на боле мягкие. Экспериментальным путем понял,что   вместо планки между вторым и третьим цилиндром можно ставить трубчатый теплообменник, который послужит  для подогрева рабочего газа. Что хорошо - кпд поднимется. Что не очень хорошо-не сильно поднимется)

На этом моя практика моя остановилась. Но тут мою голову посетила другая идея-может быть я буду делать не паровик,а   двигатель эриксона. Но если с  эриксоном выйдет ошибочка, то буду все же доделывать паровик)

А двигатель  эриксона -это, в общем то, тот же стирлинг, правда  открытого цикла. И еще существенное отличие-  без потерь на мертвый объём и  с клапанами. В этом случае можно подумать о том,чтобы  сделать из первого  или четвертого  - компрессор,  а из другого  вынуть поршень для уменьшения потерь. Также рассмотрю вариант со съемом  компрессорного кольца  в каждом поршне. Может быть  кольца в компрессоре заменю  на тефлоновые. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Супер. Просто супер. Тоже читал всегда о теории,а  тут положено начало практике! Молодцы. Если будете и дальше отписывать в теме, буду за ней следить. А создание двигателя эриксона мне кажется еще более любопытным вариантом. Он для движка будет более щадящим, и даже  можно будет оставить прежнюю систему смазки. А котел -это вообще штука опасная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах