Самодельный снегомет

3 сообщения в этой теме

Нашел потрясающую статью о том, как можно самому из-под ручных средств сделать снегомет в кротчайшие сроки.  На ютубе даже есть видео. К сожалению у меня нет прав его выложить,может модераторы помогут мне в этом.

Но сначала короткая предыстория)

Все знают ,как затруднительно расчищать заваленные снегом дорожки. А что делать?- снега много, а машину куда то ставить надо, да и на своих двоих передвигаться тоже надо,а  утопая в снегу -не приятно передвигаться. Поэтому умные и прозорливые люди создали компактные снегоуборочные машины. Правда цена на них такая,что не каждый рядовой сможет себе их позволить. 

 

Устройство котором далее пойдет речь, работает быстро и легко. Все ,что от вас потребуется, подталкивать его ногой для передвижения. 

 

 

Сборка агрегата выглядит схематично так:  привод на шнек,  привод гусеницы,  ремень привода промежуточного вала, паразитный ролик движения назад,  ролик натяжения ремня для движения машины вперед.

Теперь -из чего же собрано все вышенаписанное. 

Вал изготовлен из трубы три четверти  со сквозным пропилом в середине. В нем вставлена  металлическая  пластина. Размеры -  сто двадцать на двести семьдесят миллиметров. С двух концов трубы, точно перпендикулярно пластине, приварено  по два уголка ,чьи размеры -двадцать пять на двадцать пять миллиметров.  Для того,чтобы вал вошел в двухсот пятые  подшипники, нужно уменьшить  диаметр. Для уменьшения диаметра   можно болгаркой сделать  по два пропила и отстучать  по валу. А потом эти  пропилы заварить  и обработать  наждаком.

Затем, с одной из сторон делается паз для шпонки, под звездочку. Для шнека использованы  боковушки  от автопокрышки и труба, на середине  которой закреплена  металлическаяя лопатка.

Теперь вроде все становится ясно. Теперь для более ясной картины переходим к корпусу снегоуборочной машины.  Он делается из кровельного железа, а боковины, как ни странно-из фанеры. Причем фанера была взята всего десять миллиметров. Но рама правда выполнена из металлического уголка пятьдесят на пятьдесят миллиметров.

К поперечным уголкам форумчанин приварил уголки 25х25 мм: к ним крепится быстросъемная платформа двигателя. Поперечные уголки и ручка закреплены к продольным уголкам рамы с помощью болтов «М8».

 

В качестве колес можно придумать все,что угодно. Создатель  идеи взял,например,колеса от старой садовой телеги,которая стояла без дела. А вот двигатель на 6,5 л/с взят от настоящих  снегоходов. Можно создать бытсросъемную конструкцию,которая позволяет снимать двигатель без проблем и переставлять его на любую другую нужную в данный момент технику.Кроме того, машину без двигателя проще очищать от снега. 

По поводу колес,как говорит сам создатель идеи- с колесами толкать агрегат пос негу-очень тяжело. Поэтому лучше делать лыжи. А вот без крыльчатки такой агрегат может работать свободно. В качестве лыж использованы деревянные бруски,на которые прикреплены  пластиковые  накладки.Вообще же-лыжи можно заменить одной широкой гусеницей.

 

Однако в момент использования данной машины выявился еще один так сказать дефект- снег выбрасывался перед собой. Очень много снега. Поэтому было решено переделать  шнек и сделать поворотный желоб.

В этом случае к откидывающей лопатке будет сдвигаться больше снега, и можно будет регулировать направление и дальность выброса снега.

 

Новый шнек был изготовлен из полутора метров  транспортерной ленты,  толщина которой составляла десять миллиметров.Далее в ход пошел электролобзик,которым было вырезчетыре кольца,диаметром двадцать восемь миллиметров. Все было закреплено к пластинам. 

 

 

Вращается шнек на самоцентрирующихся закрытых 205-х подшипниках,  которые были взяты  от старого спортивного автомобиля. Учтите, что подшипники должны быть закрыты, в них не должен попадать снег. Для этого можно использовать опору кардана от «Жигулей» модели 01-07 модели.

 

 

Привод шнека можно осуществлять любым способом-  с помощью  или с помощью  ремня.Все необходимое продается в любом автомагазине. 

 

Сам поворотный желоб для выброса снега автором был  надет на канализационную трубу размером сто шестьдесят миллиметров. Сама труба была надета  на такую же трубу,которая  крепилась  к корпусу шнека.

Покраска агрегата преобразила технику и снегоуборочная машина стала выглядеть как новая. 

И вот вывод самого изобретателя:

убирать снег устройством, которое нужно толкать, не просто, однако не сравнить с работой лопатой. Рыхлый снег машина убирает хорошо, разбивает и отбрасывает и слежавшийся. А обильные снегопады показали, что даже сугробы по пояс не страшны.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ведь все гениальное -просто!

Спасибо умельцам,что делятся с нами своими изобретениями! Хотя могли бы свободно патент ставить и за деньги втюхивать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Респект создателю! Конечно тоже нужно время,да и некоторые детали стоит поискать-не у всех есть старенький спортивный автомобиль))) Но идея - зачетная! и воплощение- что надо! а главное с комментариями,которые помогут избежать ошибок в строительстве данного агрегата!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах